Вопросы, которые необходимо задать продавцу при покупке б/у бульдозера

Самое очевидное достоинство б/у техники — это низкая покупная стоимость. А самый большой её недостаток —  риск получить груду металла, вместо рабочей машины. Механики не особо жалуют приобретение б/у техники, ведь никому не хочется отвечать на претензии начальства:

«Мы тебе купили еще одну машину, а в сроки не укладываетесь! Почему несем убытки вместо того, чтобы зарабатывать?»

Как обезопасить себя и благополучие своей компании от рисков финансовых потерь из-за простоя техники, незапланированных затрат на внезапный ремонт, разочарования от  неудачного приобретения? Информацию об этом вы сможете узнать в данной статье. Главное, научиться задавать правильные вопросы и наблюдать за ответами!

  1. На каких типах грунтов работал бульдозер?
  • Работа на мерзлых грунтах при рыхлении может рвать раму, особенно раму тяжелых бульдозеров Т-20.01, Т-25.01, Т-35.01
  • На грунтах с высоким содержанием кварца — готовьтесь к замене ходовой части.
  • Обводненный грунт и кварц максимально изнашивают металл. Производитель гусениц ОАО «ЧАЗ» даёт гарантию на свои гусеницы, работающие на обводненных грунтах с содержанием кварца свыше 35% - не более 40% от стандартного ресурса ходовой системы (см. заводской паспорт производителя)
  • На угле — проверьте систему воздухоочистки. В таких условиях настоятельно рекомендуется чаще менять воздушные фильтры, т.к. угольная пыль забивает всю систему и может негативно сказаться на долговечности работы двигателя, и что не менее важно на здоровье оператора.
  1. Сколько операторов работало на данной машине? И кто?

Человеческий фактор и опыт операторов имеет огромное значение. Если за машиной «закреплён» один специалист, желательно материально ответственный, то он чаще всего относится к ней как к личной: он знает ее «характер», её слабые места, ответственно относится к процедуре подготовки техники перед выполнением работ. С другой стороны, на нашей практике встречались такие интересные случаи, когда два совершенно одинаковых бульдозера попадались операторам с разным отношением, и это напрямую сказывалось на безотказности техники и частоте ремонтов.
Поэтому постарайтесь переговорить с оператором — насколько он адекватный и профессиональный человек.

  1. Как часто проводилось техническое обслуживание?

У каждой машины есть сервисная книжка, журнал проведения технического обслуживания, который выдается заводом-изготовителем, и ведётся точно также как ваша сервисная книжка на легковой автомобиль.

  • проводилось ли техобслуживание по регламенту? Подробности чётко прописаны в «Руководстве по эксплуатации — Часть 2. Техническое описание и инструкция по обслуживанию». Завод-изготовитель ОАО «Промтрактор» (Четра) советует не допускать отклонения фактической периодичности от установленной для ТО-1, ТО-2 в 10%, для ТО-3 в 5%.
  • какие масла и жидкости использовались?
  • правильный ли класс вязкости SAE для температурного режима был подобран? Допустимые замены и зарубежные аналоги масел и смазочных материалов описаны все в том же «Руководстве».
  • проводилось ли сезонное ТО: осень-зима (СТО О-З) и весна-лето (СТО В-Л)? Вы не хуже меня знаете, что на зимнем масле нельзя работать летом, а на летнем — зимой.
  1. Какие масла и жидкости залиты в трактор на данный момент?

Это позволит оценить степень отношения к технике продающей организацией. От качества масел зависит ресурс.

  1. Какая наработка и какой ремонт был проведен за время эксплуатации?

Например, ресурс до первого капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240 НМ2 — 8000 моточасов, для гусеничных бульдозеров колеблется от 6000 до 10000 (см. Приказ №350 от 16.06.2016г. «О нормах наработки до ремонта и списания» и техническую документацию заводов-изготовителей).

  1. Есть ли паспорт самоходной машины (ПСМ)?

Здесь мы говорим о самом важном документе, где «Гостехнадзор» ставит свои печати о постановке и снятии с учета. Самый важный и самый полезный документ при покупке техники.

Возможно, это кого-то удивит, но уже каждая пятая машина, выставленная на продажу, не имеет оригинального паспорта самоходной машины. Запросите у продавца цветную копию перед осмотром и сможете убить двух зайцев: увидите, находится ли бульдозер в залоге у банка, присутствует ли какое-либо другое отчуждение? Если да, то такая сделка будет недействительной (незаконной). Вписан ли в ПСМ продавец? Если нет, то это лишь посредник, работающий как агент. Ищите настоящего собственника и не стоит переплачивать за несуществующие услуги.

  1. Соответствуют ли заводские номера в ПСМ фактическим номерам узлов и агрегатов?

Открывая Авито,Дром,Тиу или другие доски, на которых продается и покупается тракторная техника, нередко можно встретить объявления о продаже новых бульдозеров и бульдозеров «с консервации». Продавец бьет себя в грудь и гарантирует, что это «совершенно новая машина, без наработки!». Понятно, что если это действительно так, то каждый узел должен быть родным. Отлично, берем копию ПСМ с собой на осмотр и проверяем каждый номер узла:

  • Двигатель № — если не соответствует значит, он был заменен на новый (должен быть заводской паспорт-формуляр производителя с гарантийной печатью и датой производства) или на капитально отремонтированный (должен быть паспорт на проведенный капитальный ремонт с указанием заводского номера, блока (картера), коленвала, размерности коренных и шатунных шеек коленвала, давление в системе смазки при температуре в 70С при минимальных и максимальных оборотах, сведения о заправке маслом и охлаждающей жидкостью, заключение об испытаниях, свидетельство о приемке, гарантийные обязательства, соответствие ТУ)
  • Заводской № машины (рамы) — всегда должен соответствовать ПСМ. Находится в передней части рамы. Даже после проведенного капитального ремонта — новые рамы кроме завода-изготовителя пока никто не производит.
  • Коробка передач № - номер проставляется на блоке трансмиссии, искать в задней части трактора. 
  • Основной ведущий мост (мосты) № - номера бортовых передач.
  1. Кто производитель?

Концерн «Тракторные заводы», производящий технику под брендом «ЧЕТРА» - это настоящий долгожитель среди российских заводов. С советских времен он несколько раз менял свое официальное название, но во второй строчке ПСМ всегда прописано: ОАО «Промтрактор». 
Некоторые недобросовестные поставщики техники пользуются путаницей, сертифицируют свою деятельность как производитель спецтехники (хотя на самом деле только ремонтируют ее), получают право выдавать свои ПСМ и включают воображение, используя слова в разных вариантах, ассоциирующихся с заводом. Так покупатель получает настоящий контрафакт. Такие машины значительно дешевле установленного заводского прайса.

  1. Кто проводил капитальный ремонт бульдозера и его узлов?

Ни один бульдозер с наработкой — будь он просто бывший в употреблении, или капитально отремонтированный, не приобретается без осмотра. Попросите продавца провести экскурсию по своему производству. Обратите внимание, есть ли оборудование на проведение ремонта, о котором заявляет продавец — кроме стандартного станочного парка должны быть кантователи для разборки и сборки узлов, стенды для проверки, регулировки и обкатки сложных узлов (топливной системы, двигателей, трансмиссии и т. д.). Специализируясь на капитальном качественном ремонте 10 лет, мы можем смело заявить — ни о каком качестве ремонта нельзя говорить, не имея специального оборудования.

  1. Есть ли складские запасы запасных частей и узлов? А покажите?

Гарантия в договоре — дело отличное. Как дело будет обстоять в худшем случае? Компания, профессионально занимающаяся капитальным ремонтом техники, имеет утвержденные нормы наличия ремфонда на складе в зависимости от количества проданных бульдозеров. Особенно заводы-производители. «У нас ничего не ломается, не переживайте» - пустые разговоры. Так не бывает. Наличие узлов на собственном складе поставщика — вот реальная гарантия того, что купленный бульдозер будет зарабатывать в горячий сезон, а не простаивать в ожидании доставки запчастей и гарантийного ремонта.

  1. Как записаться выбрать наиболее подходящий вариант бульдозера для себя?

Очень легко! По телефону +7 (8352) 57-21-25 или +7-927-668-13-85

Теперь вы вооружены знаниями и очень опасны! Проверьте нас — приезжайте на осмотр техники и проведите настоящую инспекцию нашего товара.

 

DCT-ВолгаDCT-Волга

Адрес: г. Чебоксары, ул. Пристанционная, д.7
Почта: info@dst-21.ru
Телефоны отдела продаж: 8 (8352) 57-21-25, 8 (8352) 57-21-00
Телефон сервиса и отдела продаж запчастей:8 (8352) 63-80-47